Курс “Главный бухгалтер”

Программа курса:

  • Позволит Вам узнать все тонкости ведения бухгалтерского учета: от ввода первичных учетных документов до составления бухгалтерского баланса со всеми приложения к нему и сдачи отчетности в налоговые органы.
  • В программу курса также входят блок “Кадровый учет”.
  • После прохождения курса предоставляется бесплатная помощь обучающего специалиста в течение двух месяцев.
  • Выдается свидетельство установленного образца.

Возможны следующие варианты курса:

Курс Главный бухгалтер на общей системе налогообложения

РАЗДЕЛ 1 «Бухгалтерский учет»

1. Основы теории бухгалтерского учета (понятие терминов: синтетический, аналитический учет, метод двойной записи, бухгалтерская проводка и т.п.), типовой план счетов

2. Анализ учредительных документов, формирование уставного капитала, учет взносов учредителей (для вновь открываемых предприятий), учет займов в белорусских рублях и валюте

3. Учетная политика предприятия.

4. Учет Основных средств (ОС) и Нематериальных активов (НМА):

– критерии отнесения ТМЦ к ОС, к НМА;
– приемка, ввод в эксплуатацию, начисление износа, списание/выбытие.

5. Учет материалов:

– приход, передача в производство, списание, перемещение, прочее выбытие;
– учет предметов в обороте (МБП), ГСМ, спецодежды;
– учет Бланков строгой отчетности (БСО).

6. Учет товаров:

– приход товаров на склад, формирование оптовой цены (доп. расходы по приобретению);
– передача товаров (приход) в розничную сеть, формирование розничной цены и отражение её на счетах бухгалтерского учета, дополнительные расходы;
– реализация товаров, перемещение.

7. Учет кассовых операций:

– оформление приходных, расходных документов;
– ведение кассовой книги, установление лимита кассы.

8. Учет банковских операций:

– работа с программой «Клиент-банк» (платежные поручения, выписки);
– продажа/покупка валюты;
– отражение движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета.

9. Учет заработной платы:

– оформление первичных документов – оснований для начисления ЗП (приказы на прием/увольнение сотрудников, штатное расписание, табель учета рабочего времени);
– начисление ЗП, отпускных, материальной помощи и др. выплат;
– расчет выплат по листкам временной нетрудоспособности;
– расчет «зарплатных» налогов (подоходный, отчисления в ФСЗН, БГС);
– расчет численности предприятия (средней, среднесписочной и др.);
– отражение выплаты ЗП (через кассу, на карт-счета).

10. Учет расчетов с подотчетными лицами:

– авансовые отчеты, хозяйственные расходы;
– расчет командировочных расходов.

11. Учет расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами:

– отражение документов по полученным товарам, услугам (требования к оформлению первичных документов);
– учет расчетов в валюте, переоценка валютных обязательств, отражение курсовых разниц;
– инвентаризация расчетов;
– расчеты по претензиям.

12. Учет реализации:

– учет выручки по основным видам деятельности;
– учет прочих доходов/ расходов от текущей деятельности;
– учет прочих доходов/расходов от финансовой, инвестиционной деятельности.

13. Формирование финансового результата:

– учет затрат, издержек обращения, себестоимости реализованной продукции;
– закрытие месяца.

14. Составление БАЛАНСА предприятия с приложениями, расчет чистых активов.

РАЗДЕЛ 2 «Налоговый учет и отчетность»

1. Знакомство с основными системами налогообложения:

– УСН;
– Общая система налогообложения.

2. Определение круга плательщиков, налогооблагаемой базы, ставок, сроков сдачи деклараций, уплаты:

– налога при УСН;
– налога на недвижимость;
– земельного налога;
– НДС;
– налога на прибыль.

3. Заполнение и подготовка к подаче налоговых деклараций через систему электронного декларирования, работа с ЭСЧФ.

4. Подготовка к подаче отчетности в ФСЗН (ПУ, отчет 4-фонд), БГС, органы статистики.

РАЗДЕЛ 3 «Кадровый учет»

1. Ведение кадрового учета (Прием сотрудника, личные дела, заявления, увольнение сотрудника и т.д.)


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 60 ак. ч.
СТОИМОСТЬ: 1 200 BYN
Возможна оплата по частям!

Курс главный бухгалтер на общей и упрощенной системах налогообложения

РАЗДЕЛ 1 «Бухгалтерский учет»

1. Основы теории бухгалтерского учета (понятие терминов: синтетический, аналитический учет, метод двойной записи, бухгалтерская проводка и т.п.), типовой план счетов

2. Анализ учредительных документов, формирование уставного капитала, учет взносов учредителей (для вновь открываемых предприятий), учет займов в белорусских рублях и валюте

3. Учетная политика предприятия.

4. Учет Основных средств (ОС) и Нематериальных активов (НМА):

– критерии отнесения ТМЦ к ОС, к НМА;
– приемка, ввод в эксплуатацию, начисление износа, списание/выбытие.

5. Учет материалов:

– приход, передача в производство, списание, перемещение, прочее выбытие;
– учет предметов в обороте (МБП), ГСМ, спецодежды;
– учет Бланков строгой отчетности (БСО).

6. Учет товаров:

– приход товаров на склад, формирование оптовой цены (доп. расходы по приобретению);
– передача товаров (приход) в розничную сеть, формирование розничной цены и отражение её на счетах бухгалтерского учета, дополнительные расходы;
– реализация товаров, перемещение.

7. Учет кассовых операций:

– оформление приходных, расходных документов;
– прием и снятие денежных средств;
– ведение кассовой книги, установление лимита кассы.

8. Учет банковских операций:

– работа с программой «Клиент-банк» (платежные поручения, выписки);
– продажа/покупка валюты;
– отражение движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета.

9. Учет заработной платы:

– оформление первичных документов – оснований для начисления ЗП (приказы на прием/увольнение сотрудников, штатное расписание, табель учета рабочего времени);
– начисление ЗП, отпускных, материальной помощи и др. выплат;
– расчет выплат по листкам временной нетрудоспособности;
– расчет «зарплатных» налогов (подоходный, отчисления в ФСЗН, БГС);
– расчет численности предприятия (средней, среднесписочной и др.);
– отражение выплаты ЗП (через кассу, на карт-счета).

10. Учет расчетов с подотчетными лицами:

– авансовые отчеты, хозяйственные расходы;
– расчет командировочных расходов.

11. Учет расчетов с поставщиками, покупателями, прочими дебиторами и кредиторами:

– отражение документов по полученным товарам, услугам (требования к оформлению первичных документов);
– учет расчетов в валюте, переоценка валютных обязательств, отражение курсовых разниц;
– инвентаризация расчетов;
– расчеты по претензиям.

12. Учет реализации:

– учет выручки по основным видам деятельности;
– учет прочих доходов/ расходов от текущей деятельности;
– учет прочих доходов/расходов от финансовой, инвестиционной деятельности.

13. Формирование финансового результата:

– учет затрат, издержек обращения, себестоимости реализованной продукции;
– понятие выручки и методы ее признания на общей и упрощенной системах налогообложения;
– закрытие месяца.

14. Составление БАЛАНСА предприятия с приложениями, расчет чистых активов, заполнение книги учета доходов и расходов.

РАЗДЕЛ 2 «Налоговый учет и отчетность»

1. Знакомство с основными системами налогообложения:

– УСН;
– Общая система налогообложения.

2. Определение круга плательщиков, налогооблагаемой базы, ставок, сроков сдачи деклараций, уплаты:

– налога при УСН;
– налога на недвижимость;
– земельного налога;
– НДС;
– налога на прибыль.

3. Заполнение и подготовка к подаче налоговых деклараций через систему электронного декларирования, работа с ЭСЧФ.

4. Подготовка к подаче отчетности в ФСЗН (ПУ, отчет 4-фонд), БГС, органы статистики.

РАЗДЕЛ 3 «Кадровый учет»

1. Ведение кадрового учета (Прием сотрудника, личные дела, заявления, увольнение сотрудника и т.д.)


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 70 ак. ч.
СТОИМОСТЬ: 1 400 BYN
Возможна оплата по частям!